Новинки литературы от 25.05.2011

Евгений Штейнер. Приближение к Фудзияме

Евгений Штейнер. Приближение к Фудзияме. Слово/Slovo, 2011

Книга известного востоковеда и искусствоведа Евгения Штейнера об одной из самых загадочных стран в мире. Увлекательный рассказ о Японии и ее людях, об их особом понимании жизни и природы вещей. Культурологические изыскания в сочетании с глубиной и оригинальностью личных наблюдений автора выводят книгу за рамки путеводителя или травелога, отмечают издатели.Япония

Географическая обособленность от других земель и народов, длительная политическая изоляция от всего мира многое определили в истории Японских островов. Страна подвержена землетрясениям, тайфунам, цунами, приучившим людей всегда быть настороже. Это сформировало особый взгляд на жизнь, сохранившийся и в эпоху всесторонней модернизации. Традиционная религия синто приписывает дух или душу всем живым организмам и предметам, что удивительно для столь прогрессивной нации. Контраст между глубоким единением с природой и рациональным современным мышлением — часть японской натуры. Современные японцы — в основном жители самых густонаселенных городов на Земле — и сегодня стараются общаться с природой. Во все времена японцы мужественно выдерживали посылаемые судьбой испытания, и непременно восстанавливали свою страну после войн и стихийных бедствий. «Приближение к Фудзияме» будет одинаково интересно тем, кто никогда не бывал в Японии и тем, кто не раз путешествовал по этой стране.

Евгений Семенович Штейнер – искусствовед и востоковед, родился в Москве. Учился в МГУ, кандидатскую диссертацию защитил в Институте востоковедения, докторскую – в Институте культурологии. Преподавал и занимался исследовательской работой в институтах Москвы, Иерусалима, Токио, Йокогамы, Нью-Йорка, Манчестера и Лондона. В последнее время – профессор-исследователь при Центре изучения Японии Школы востоковедения и африканистики Лондонского университета, член Исследовательского форума Института Курто (Лондон) и ведущий научный сотрудник Института культурологии (Москва). В Японии регулярно бывает с 1994 года.


Бернар Кирини. Кровожадные сказки: новеллы

Бернар Кирини. Кровожадные сказки: новеллы. Текст, 2011

Бельгийский писатель Бернар Кирини в 2008 году буквально взорвал литературный мир. За свой второй сборник новелл «Кровожадные сказки» он был удостоен высшей литературной награды Бельгии — премии Виктора Росселя — и французской Премии стиля. Бернар Кирини

Кирини называют наследником Марселя Эме: его рассказы отличает та же буйная фантазия и изобретательность в сюжетах. В мире Кирини, как и в мире Эме, чудеса врываются в обыденную жизнь: зеркала во время любовных свиданий некого ловеласа  начинают отражать его утехи с другими любовницами, священник обладает способностью находиться одновременно в нескольких местах, а скромный служащий слышит разговоры о себе на любом расстоянии…


Дмитрий Липскеров. Всякий капитан – примадонна

Дмитрий Липскеров. Всякий капитан – примадонна. АСТ, 2011

Новый роман Дмитрия Липскерова «Всякий капитан – примадонна» продолжает библиографию автора, включающую более десяти книг и несколько пьес. Любители творчества автора с нетерпением ожидали эту книгу со времени выхода предыдущего романа «Мясо снегиря» в 2009 году.

Где-то в  Учалинском районе, на две трети закопавшись в почвы, а одной смотря в мир, покоился мансуровский гранит. А где-то в Москве, чувствуя себя бесконечно одиноким в этом мире, жил и работал архитектор Нестор Сафронов. И тот, и другой умели думать.
Гранит любил заигрывать с вечностью и творить чудеса. А Нестор любил весну и бабкины блины со сметаной.
Дмитрий Липскеров
Граниту было не то пять, не то шесть миллиардов лет, и его жизнь только начиналась. Нестору исполнилось сорок, он был безнадежно болен и понимал, что ему конец.
Game over!
А что по этому поводу думает гранит?..

Дмитрий Михайлович Липскеров — писатель, драматург. Автор романов «Сорок лет Чанчжоэ», «Пространство Готлиба», «Последний сон разума», «Леонид обязательно умрёт», «Школа для эмигрантов» (пьесы), «Демоны в раю», «Мясо снегиря» и других произведений. Соучредитель литературной премии «Дебют» для начинающих авторов.


Клара Ремюза. Мемуары

Клара Ремюза. Мемуары. Захаров, 2011

Принадлежавшая к высшим слоям старой французской аристократии, Клара Ремюза была фрейлиной Жозефины, а ее муж – камергером и главным попечителем театров.

Клара Ремюза
Письма Клары к мужу в период с 1804 по 1813 год светятся любовью к Наполеону. Он явно нравился ей как человек, и она постоянно молилась за его безопасность, – пишет современный историк Винсент Кронин. – Но когда она села за мемуары в 1818 году, то изобразила Наполеона бессердечным и бездушным; она заявила, что Наполеон был неспособен к проявлению щедрости и описывала его «сатанинскую улыбку». Госпожа Ремюза наполнила книгу сценами, непосредственным участником которых не была, но знала о них в пересказе Талейрана. В одной из них Наполеон признается Талейрану после Лейпцига: «По правде говоря, я низок, в основе своей я низок».

Что же случилось? Чем обусловлен этот поворот? После расторжения брака Наполеона с Жозефиной Клара Ремюза оказалась в кругу друзей Талейрана и делала все для реставрации Бурбонов. В 1815 году ожидалось назначение мужа Клары на должность префекта. Ее сын тоже хотел пойти в политику, но мать, служившая фрейлиной с первых дней Империи, все еще была под подозрением и поэтому должна была «очиститься». Вот Клара и написала свои мемуары с помощью и при содействии Талейрана. Она направила рукопись в высшие парижские сферы и очистила себя от пятна на репутации. Но публиковать их не стала – в то время мало кто решался произносить такие слова как империя, император и тем более Наполеон. Их опубликовал спустя полвека внук, снабдив подробным и все объясняющим предисловием, комментариями и дополнениями.


Алексей Никитин. Истеми. Ad Marginem

Алексей Никитин. Истеми. Ad Marginem, 2011

Роман «Истеми» киевлянина Алексея Никитина возвращает читателю подзабытую радость от чтения одновременно увлекательного и умного.

«Истеми» только притворяется легко читаемой приключенческой повестью. В действительности мы имеем здесь дело с настоящей психологической драмой – одним из самых убедительных в современной русской литературе портретов поколения 1980-х.шлем

Пятеро друзей выдумывают себе игру в альтернативную историю, нечто среднее между «Швамбранией» и «Цивилизацией». Проблема в том, что на дворе — 1984-й, и игры эти не все могут понять. Двадцать лет спустя случается кое-что такое, из-за чего рассказчик вынужден реконструировать в памяти события молодости; постепенно вытанцовывается квазидетективный сюжет. Меланхоличная, кундерианская, иронично-серьезная повесть украинского автора про Киев, и Киев здесь не просто декорация, он все время «фонит». Но повесть на самом деле не экзотично-местечковая, а «общая», затрагивающая всех, кто осознает, что слишком безальтернативная история — это проблема; проблема постсоветская и транснациональная. Любой бунт сойдет; даже такой, выморочный.

«Истеми – последний полновластный правитель Запорожского каганата – исчез ровно двадцать лет назад. Тогда же пропали архивы каганата. Обстоятельства исчезновения Истеми были печальны для меня и еще четырех человек. Для троих из нас они обернулись серьезными переменами в жизни, для четвертого – неизлечимой болезнью, а пятый, по-видимому, погиб. Почтовый ящик istemi@ukr.net открыт на имя Истеми. Но пользуюсь им только я».



Анна Борисова. VREMENA GODA

Анна Борисова. VREMENA GODA. АСТ, 2011

В издательстве «АСТ» выходит роман Анны Борисовой «VREMENA GODA». Фабула книги на первый взгляд проста: действие происходит во Франции, в доме престарелых для весьма обеспеченных людей, куда приезжает на стажировку героиня Вера.
«Времена года»- это поэтичное название заведения, в котором доживают свой век те, кому вроде бы не следует беспокоиться о материальных вопросах и самое время подумать о душе. Саму же героиню Веру особенно волнуют проблема старения: ведь девушке суждено умереть в молодости из-за редкого заболевания-  аневризма базилярной артерии, – в борьбе с которым медицина просто бессильна. Поэтому возможность познать старость, зиму человеческой жизни, для Веры настоящий подарок судьбы.

Не страшит смерть и других обитателей «Времен Года». Все они прожили разную жизнь, все переживают разную старость, но для многих это не угасание, а напротив, период, максимально насыщенный событиями, переживаниями, эмоциями. Это и есть второй пласт повествования: описание внутренней жизни людей. Среди них и история основательницы дома престарелых, Мадам. Когда-то эта женщина была известным ученым, занимающимся изучением скрытых возможностей человеческого мозга. Этой проблеме она посвятила всю жизнь и теперь, по иронии судьбы, превратившаяся в «овощ». Даже опытный медперсонал считает, что мозг Мадам умер, но на самом деле эта неординарная, ярчайшая, прожившая самую необычную столетнюю жизнь личность «заперта» в беспомощном обездвиженном теле.окно

«Все люди, как известно, смертны и, как опять-таки известно, неожиданно смертны. Каждый представляет собой мину замедленного действия, момент взрыва которой не ведом. Авария, инфаркт, сорвавшийся тромб, псих с но жом, террорист-смертник — мало ли какая случайность или неслучайность может сыграть роль твоего персонального детонатора. За среднестатистический день на Земле умирает сто пятьдесят тысяч человек, из них треть в отнюдь не старческом возрасте.

Теоретически с любым человеком всегда может случиться что угодно. Однако мы знаем, что завод нашего часового механизма рассчитан лет на восемьдесят, и это знание помогает большинству до поры до времени не зацикливаться на неизбежном.

И Вера не стала бы зацикливаться. Характером и душевным складом (прав комплиментщик с бензоколонки) она больше походила на солнечный зайчик, а не на луны волшебной полосы. Но Верин часовой механизм был короткого действия. И еще время от времени «тикал», не позволял о себе забыть…»

О тайне личности, скрывающейся по псевдонимом Анна Борисова читайте здесь: http://publishit.ru/?p=1189

Источник: http://novostiliteratury.ru/


Посмотреть книги на Ozon.ru


Оставьте свой отзыв