Что почитать (октябрь, 2019)

  • Ганиева, А. А. Её Лиличество Брик на фоне Люциферова века;
  • Рэнд, А. (1905-1982). Романтический манифест : Философия литературы;
  • Державин, М. М. Я везучий : Вспоминаю, улыбаюсь, немного грущу.

Ганиева, А. А. Её Лиличество Брик на фоне Люциферова века / Алиса Ганиева. – Москва : Молодая гвардия, 2019. – 574, [2] с., [24] л. ил., портр., факс. – ISBN 978-5-235-04306-0.
Шифр: ББК   83.3(2=Рус)6-8 Г 19
Инвентарный номер: С256751-к/х

Имя Лили Брик – музы Маяковского, приверженки свободной любви, щеголихи и любительницы талантов, сестры писательницы Эльзы Триоле и любимой фотомодели родоначальника конструктивизма Александра Родченко – до сих пор будоражит умы. Ей приписывают заслуги и обвиняют в злодеяниях. Она неотделима от высокой поэзии и желтых сплетен, от русского авангарда и заграничного шика. В нее безумно влюблялись и страстно ненавидели, она спасала от тюрьмы и доводила до истерики. Почему к ней тянулись великий футурист Маяковский и красный командир Примаков, режиссеры Лев Кулешов и Сергей Параджанов, поэт Андрей Вознесенский, композитор Родион Щедрин и балерина Майя Плисецкая? Как эта не очень красивая женщина умудрялась уводить мужчин из семей, сохраняя дружбу с их женами и детьми? Что ее связывает с чекистами, и как ей удалось уцелеть в Люциферов век? Ее биография – это рассказ о кульбитах нашей истории и искусства, о советском и буржуазном, о Сталине и Хрущеве, о смерти и сексе. Книга Алисы Ганиевой погружает читателя в мир страстей, поэзии, подавленных комплексов и загадочной магии под названием “Лиля Брик”.

 

Из интервью А. Ганиевой о Лиле Брик: Нет таких женщин в наше время!

 

- Открыть какие-то новые факты в жизни Лили Брик сложновато. Практически все уже перемолото, пересказано, бродит огромное количество сплетен, анекдотов, воспоминаний, мемуаров, из которых непросто вычленить объективную реальность, правду о том времени. Сплетни порождены завистью и ревностью, людской тягой позлословить о ком-нибудь – или наоборот, неумеренно восхититься – даже там, где восхищаться, собственно, нечем. И с таким радикальным отношением к Лиле Брик я сталкиваюсь и поныне.

- Многие современники из этой вампирши, ведьмы, чуть ли не Мессалины делают образ святой монахини, к которой никак нельзя залезть в будуар. А я в него залезаю! Причем иногда – с ногами. Потому что мне кажется, это понравилось бы и самой Лиле. Она легко впускала людей в свою спальню, жила нараспашку и не стеснялась ни своего стиля жизни, ни своих мыслей. При этом она не была какой-то порочной дамочкой полусвета. Лиля – беспредельно умная, мудрая, и, конечно же, эгоистичная и самовлюбленная, но в то же время очень внимательная к бриллиантам, которые вокруг нее были щедро рассыпаны судьбой в виде незаурядных людей.

 

Рэнд, А. (1905-1982). Романтический манифест : Философия литературы = The Romantic Manifesto : A Philosophy of Literature / Айн Рэнд ; [пер. с англ. М. Сухановой, Я. Токаревой ; ред. М. Суханова]. – Москва : Альпина Паблишер, 2018. – 269 с. – (Альпина: психология и философия). – Парал. загл. на англ. яз. – ISBN 978-5-9614-7120-5.
Шифр: ББК   83.002 Р 96
Инвентарный номер: М70787-к/х

 

“Мотив и цель всех моих сочинений – представить идеального человека. Если бы требовалось предпослать полному собранию моих сочинений страницу с посвящением, на ней надо было бы написать: “Во славу Человека”.
Айн Рэнд

О чем книга

 

Как писательница, Айн Рэнд знала творческий процесс изнутри, как философ, она считала необходимым его осмыслить. Почему “Анна Каренина” является самым вредным произведением мировой литературы, а Виктор Гюго – величайшим писателем-романтиком? В чем цель искусства и кто его главный враг? Можно ли считать искусство “служанкой” морали и что объединяет его с романтической любовью?

Почему книга достойна прочтения

 

ней развенчиваются мифы об искусстве как не поддающемся рациональному осмыслению процессе.Прочитав ее, вы узнаете, что объединяет Джеймса Бонда, Жана Вальжана и Говарда Рорка.Возможно, вы измените свое отношение к фильмам ужасов, любовным романам и боевикам.

Для кого эта книга

 

Всем любителям литературы, интересующимся кухней писательского труда и искусства в целом, а также поклонникам творчества Айн Рэнд и сторонникам ее философских взглядов.

Кто автор

 

Айн Рэнд – наша бывшая соотечественница, крупнейшая американская писательница, автор художественных бестселлеров – “Атлант расправил плечи”, “Источник” – книг, оказавших мощнейшее влияние на мировоззрение людей во всем мире. Яростный пропагандист идей капитализма, свободы личности, ограничения роли государства. Создатель философии объективизма – мировоззренческой системы, снискавшей последователей и горячих приверженцев во всем мире.

 

Державин, М. М. Я везучий : Вспоминаю, улыбаюсь, немного грущу / Михаил Державин. – Москва : Э, 2017. – 314, [6] с., [12] л. ил., портр. : ил., портр., факс. – (Державин Михаил. Книги знаменитого актера театра и кино). – ISBN 978-5-699-96351-5.
Шифр: ББК   85.334.3(2)6-8 Д 36
Инвентарный номер: С256737-к/х

Герой, а по совместительству и автор этой уникальной, во многом неожиданной книги – обаятельный, блистательный, неподражаемый Артист – Михаил Державин. Он один из немногих людей, при одном упоминании которых на лицах расцветают светлые улыбки! От счастливого детства в артистической вахтанговской среде до всероссийской и всесоюзной любви и известности – путь, который Артист, кажется, даже не шел, а порхал – легко, песенно, танцевально, шутя, играючи и заставляя хохотать и наслаждаться счастьем, чудом жизни миллионы зрителей. Неиссякаемый фонтан веселья, доброй иронии, парадоксального юмора присутствует и на страницах этой книги. Героями этой книги стали близкие друзья Михаила Державина, его партнеры по театральному и киноискусству – Александр Ширвиндт, Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Людмила Гурченко, Татьяна Пельтцер, Лариса Голубкина, Михаил Ульянов, Марк Бернес, блистательные режиссеры-комедиографы, с кем довелось поработать, – Эльдар Рязанов, Валентин Плучек, Алла Сурикова, Наум Бирман, Анатолий Эйрамджан, и многие другие. С этих страниц предстанут в неожиданном амплуа даже легендарные первый и второй тести Михаила Михайловича – народный артист СССР Аркадий Райкин и прославленный командир Первой Конной, маршал СССР Семен Буденный. И конечно же, любимая супруга – знаменитая певица Роксана Бабаян.

Отрывок из книги

 

 

 

Глава первая

Ах, Арбат, мой Арбат…
Собачья площадка

Происхождение у меня отнюдь не аристократическое, как думают многие, судя по «великосветской» фамилии, а самое что ни на есть рабоче-крестьянское. Отцовские корни уходят к крепостным знаменитого поэта Гаврилы Романовича Державина, которые звались Захаровы. Папа мой еще успел побыть Захаровым. Но когда он, молодой рабочий металлургического завода, поступал в театральное училище, а точнее, в студию Евгения Вахтангова, ему посоветовали поменять фамилию — среди учащихся уже числилось немало Захаровых. И папа решил стать Державиным, вспомнив о том, что крепостных Гаврилы Романовича в его подмосковной деревне называли «державинские»…

Арбат стал для меня микромиром, в котором умещалось все — детские игры во дворах, мороженое, газировка, кинотеатры, музеи… ну и, конечно, центром, средоточием этого чудесного мира был папин Театр. По соседству с нами жили Рубен Симонов, Цецилия Мансурова, Андрей Абрикосов, Виктор Кольцов, да все знаменитые вахтанговцы-основоположники. Со всеми актерами я был на короткой ноге.

Мы жили рядом со знаменитой Собачьей площадкой, которая сейчас уже не существует. Это была маленькая площадь в центре Москвы, рядом с Арбатом. В центре площадки находился маленький фонтан, который называли памятником собаке, хотя на самой стеле были барельефы львов. А вокруг располагались изумительныестаринные двух-, трехэтажные особнячки…