Книжные новинки (июль, 2019)

Книги из фонда НБ ВолГУ:

  • Мухин, Ю. И. Протоколы несионских мудрецов : что такое государство и экономика;
  • Тимошенко, И. Г. Книга таинств, чудес и законов бытия : современная общая, естественная и социальная онтология : (философский проект теории Всего);
  • Зырянов, А. И. География туризма : от теории к практике;
  • Хирш, М. (Д-р медицины). “Это мое тело… и я могу делать с ним что хочу”: Психоаналитический взгляд на диссоциацию и инсценировки тела.

Мухин, Ю. И. Протоколы несионских мудрецов : что такое государство и экономика / Юрий Мухин. – Москва : Родина, 2018. – 254, [2] с. : ил. – (Популярная политэкономия). – ISBN 978-5-907024-35-9.

Шифр ББК: 66.1(2)6 М 92
Местонахождение в библиотеке: С255576-к/х

Свою новую книгу Юрий Мухин начинает с критического разбора печально знаменитых “Протоколов сионских мудрецов”, чтобы показать, какие представления о государстве, политике и экономике существуют в конспирологической литературе, как они сбивают с толку тех, кто интересуется этой темой.

Далее он пишет о том, что в действительности представляет собой государство, на каких принципах оно основано, какая связь присутствует между политикой и экономикой. Не довольствуясь теоретическими построениями, автор приводит примеры из жизни западных государств и нашей страны, – в частности, подробно останавливается на анализе либерализма в прошлом и настоящем, о влияние этого политэкономического течения на Россию.

В последней части книги Ю. Мухин рассуждает, как создать государство и экономику, которые будут отвечать национальным российским интересам.

Предисловие. Задавайте вопрос: зачем?

Люди очень много теряют от того, что не докапываются до сути дела, не задавая вопрос: зачем это мне надо? Но при этом начинают развивать кипучую деятельность по достижению чего-то, что им кажется необходимым. В результате они либо тратят энергию, время и деньги на приобретение того, что не имеет для них ни малейшего полезного смысла, либо морально страдают от отсутствия того, что им и не требуется для нормальной жизни. И очень часто позволяют помыкать собою без каких-либо на то оснований и в уверенности, что это издевательство над ними зачем-то и для чего-то необходимо им самим.

Скажем, зачем вам дом или квартира? Возьмем обычную семью – муж, жена, дети. В данном случае под обычной я имею в виду не деньги, имеющиеся в распоряжении этой семьи, а отсутствие дополнительных потребностей, к примеру, любовников или необходимости заниматься каким-либо промыслом на дому. Зачем вам жилье? Если вдуматься, то только затем, чтобы укрыть в нем семью от холода зимой и от жары летом. Насколько велик должен быть для этого ваш дом?

Сам я, будучи в Версале, не догадался об этом спросить, а мой товарищ рассказывал, что все великолепие королевского дворца было предназначено для того, чтобы произвести впечатление на дворян и иностранных гостей. И в приемные дни королевская чета ложилась спать в роскошных спальня на огромных неудобных кроватях, принимала гостей в роскошных залах, обедала в роскошных столовых за огромными столами – статус королей Франции обязывал их это делать. Но как только королевская чета оставалась одна, она начинала жить в двух маленьких комнатах на первом этаже дворца. А сколько еще площади необходимо для жизни нормальным людям? Не знаю, как сегодня, а во времена СССР мы посмеивались над западными украинцами. Те, кто знал их жизнь, уверяли, что они работали, как волы, чтобы построить себе большой, в несколько этажей дом, и шикарно его обставить. При этом сама семья всю жизнь жила во флигельке при этом доме, и ее можно понять: обогреть и убирать огромный дом – затратно!

Так зачем вам нужен дом? Чтобы в нем жить или чтобы с его помощью пустить кому-то пыль в глаза?

Можно, конечно, проигнорировать то, зачем человеку нужен дом, взять пример с королей или знакомых олигархов и начать строить большой дом или огромное поместье не для жизни, а чтобы пустить дуракам пыль в глаза. Но если вы не совсем уж глупы, то с возрастанием размера дома заметите, что дом начнет требовать от вас все больше и больше времени для себя – для своей уборки, для поддержания его в порядке, для ремонтов. Не вы будете жить в доме, а он начнет висеть у вас на шее, лишая вас свободы и отнимая на себя время вашей жизни. При еще большем размере вам потребуются посторонние люди в помощь, которые тоже будут требовать вашего внимания, а вы, в свою очередь, будете иметь не дом, а проходной двор. При еще больших размерах количество этих людей будет все возрастать и возрастать, и в конечном итоге, если у вас хватит ума, то вы поймете, что живете уже не в своем доме или квартире, а в гостинице, в которой вы оплачиваете проживание уймы народу, оплачиваете их доход, тратите на это черт знает сколько личного времени, а все это ради того, чтобы иметь в этой гостинице все ту же койку, что вы имели и в малогабаритной хрущевке.

Или, скажем, а зачем вам такой предмет, как часы? Вообще-то, для единственной разумной цели – чтобы никуда не опаздывать. Я уже несколько раз приводил в пример разговор с неким богатеньким Буратино. Он дальтоник и с видимой гордостью сообщил, что прислуга подбирает ему одежду по тону и вешает комплектами в шкафы, а он по очереди надевает эти комплекты. Причем прислуга в тон подбирает и аксессуары. Вот он сидит рядом, на нем синеватая рубаха, и он с гордостью показывает, что и часы у него с синим циферблатом, мало этого, добавляет, что часы стоят 3 тысячи евро. А я показываю ему свои, подаренные ко дню рождения сыном, когда тот был еще курсантом, и говорю, что мои часы вряд ли стоят более 100 баксов, но я еще ни разу никуда не опоздал по их вине. Так какой смысл в часах за 3 тысячи евро? Кстати, к несчастью, у меня подарок сына украли в Севастополе, и я там же купил часы за 40 гривен, ношу до сих пор и тоже никуда еще по их вине не опоздал.

Когда вы задаете себе вопрос, зачем мне это – скажем, часы – вы пытаетесь разрешить общий вопрос, а вопросы, какие именно часы, какого цвета циферблат, восхитятся ли вашими часами дураки и прочие подобные вопросы – это частные вопросы. Обычно по поводу общего и частного цитируют Ленина: «Пытаясь решить частные вопросы, не решив прежде общие, мы будем вновь и вновь натыкаться на эти общие вопросы», – и хотя в данном случае Ленин всего лишь указывал на элементарный закон логики, который при желании многие вспомнят, однако мало кто применяет этот закон на практике.

Но в вопросе с барахлом есть, по меньшей мере, потребность пустить дуракам пыль в глаза, вызвать у дураков уважение к себе, но чем, кроме лености ума, можно объяснить то, что мы не задаем себе вопрос, А ЗАЧЕМ НАМ ГОСУДАРСТВО?

Ведь мы же его создаем голосованием на выборах, от нашего имени действуют парламенты и президенты. А на кой черт они нам?

Полагаю, что многие на этот вопрос только пожмут плечами – что мы, папуасы, что ли? Все цивилизованные народы имеют государства, вот и мы его имеем. Вообще-то это так, хотя вряд ли про нынешние государства можно сказать, что их имеют народы, поскольку уж совершенно очевидно, что это государства имеют свои народы. Причем по полной программе. И, тем не менее, это не ответ на вопрос, зачем нам государство надо. А ведь не ответив на этот вопрос, как ответить на вопрос, зачем нам нужны, к примеру, президент и парламент? Только потому, что они и в других странах есть? И все? Ведь если мы не понимаем, зачем нужны президенты и депутаты, то как к ним предъявлять требования, как понять, хорошие или плохие они работники, стоит ли ходить на выборы, чтобы своим голосом придать законность разбазариванию ими собранных с нас налогов?

 

Тимошенко, И. Г. Книга таинств, чудес и законов бытия : современная общая, естественная и социальная онтология : (философский проект теории Всего) : [монография] / И. Г. Тимошенко. – Новосибирск : Сиб. кн. изд-во, 2018. – 634, [1] с. : ил. – Библиогр.: с. 622-627. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Предм. указ.: с. 628-635. – ISBN 978-5-904795-92-7.

Шифр ББК: 87.1 Т 41
Местонахождение в библиотеке: Б30609-к/х; Б30610-н/аб

Методы, результаты и авторитет науки в делах постижения фактов и законов непререкаемы. На распоряжение чудесами сущего всегда претендовала религия. Роль владыки империи мира как единства Таинств, Чудес и Законов другие области культуры скромно уступали философии с ее вечной спутницей – поэзией. Таинства таинств сущности бытия, конкретизируя себя, производят из своих сфер законы мира, системную организацию сложности мироустройства с ее уровнями. Без философского постижения всех глубинных тайн таинств сущности и сложности мира науке затруднительно открывать законы и уяснять их глубинный смысл. Точно так же без открытых наукой законов и фактов философии еще более трудно проникать в тайные глубины бытия. Ввиду усложнения научно-философского постижения бесчисленных таинств и закономерностей мироздания союз философии и науки всегда остается насущной необходимостью.

От автора

Для пытливой части людей мир предстает причудливым карнавалом внешней демонстрации истечений во времени скрытой сущности мира в лице ее Таинств, Чудес и Законов. Занятия участками законов застолбила за собой наука. Методы, результаты и авторитет науки в делах постижения фактов и законов непререкаемы. На распоряжение чудесами сущего всегда претендовала религия. Роль владыки империи мира как единства Таинств, Чудес и Законов другие области культуры скромно уступали философии с ее вечной спутницей – поэзией. Таинства таинств сущности бытия, конкретизируя себя, производят из своих сфер законы мира, системную организацию сложности мироустройства с ее уровнями. Без философского постижения всех глубинных тайн таинств сущности и сложности мира науке затруднительно открывать законы и уяснять их глубинный смысл. Точно так же без открытых наукой законов и фактов философии еще более трудно проникать в тайные глубины бытия. Ввиду усложнения научно-философского постижения бесчисленных таинств и закономерностей мироздания союз философии и науки всегда остается насущной необходимостью. Наука обновила качественно свой смысл и не укладывается в прокрустово ложе прежних философских систем. Поэтому главной целью книги оказывается выработка согласованной научно-философской картины мира в качестве единства общей, естественной и социальной онтологии. Научная картина мира всегда играла роль Теории Всего, а философская картина мира – всего лишь роль сущностного проекта этой Теории Всего. Философы и ученые совместно моделировали мир. Современную научно-философскую картину мира называют синергетической парадигмой. Философии принадлежит роль формирования сущностных оснований синергетической парадигмы, т.е. оснований современной парадигмы философии.

Естественное Чудо заложено в свободное, субъективно-духовное начало в субстратной сущности мира. Субъективный, чудотворный субстрат производит разные виды сложности, бытие которого и есть потоки чудес. Чудо – это нечто удивительное, качественно новое, необъяснимое, не следующее из законов и ситуации, хотя и порожденное в лоне законов. Появление чудес связано со свободным инновационным творчеством в лоне сложных систем, с качественным развитием, а также с творчеством людей. Творчество и развитие – связанные ментальный и материальный потоки инноваций сложных систем. Природой чудес в мире обычно занимается философия в рамках теории сложности, диалектики развития и теории творчества. Автор, будучи философом и поэтом, не раз испытал эвристические возможности поэтического выражения философских проблем. Язык поэзии своей более богатой лексикой выявляет новые смысловые планы таинственного, на которые не выходит строгий и устоявшийся язык философии. Поэтому автор нередко будет обращаться к поэтическому озвучиванию каких-то вопросов. Это освежит стиль изложения и сделает его доступным более широкому кругу читателей. О сущности мира и законов спорят и ученые. Им, естественно, будет предоставляться слово. Книга адресуется кругам философов, ученых, аспирантов и студентов, а также всем пытливым, живо интересующимся современным научно-философским видением таинств, чудес и закономерностей такого удивительного мира.

 

Зырянов, А. И. География туризма : от теории к практике : монография / А. И. Зырянов ; Мин-во образов. и науки РФ, Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь : Изд-во ПГНИУ, 2018. – 415 с. : ил., карт. – Список лит.: с. 403-415. – На обороте тит. л.: Издание осуществлено при финансовой поддержке РФФИ. – ISBN 978-5-7944-2987-9.

Шифр ББК: 26.877 З-97
Местонахождение в библиотеке: Б30594-к/х

В книге рассматриваются теоретические вопросы географии туризма: роль географических знаний, закономерности развития видов туризма, аспекты сезонности отрасли, подходы к таксономии и принципы районирования, маршрутное планирование и туристские программы, вопросы проектирования туристских объектов и кластеров, связь теоретической и рекреационной географии, региональная организация туризма, особенности развития туризма в городах и вне городов. Несколько регионов охарактеризованы подробно в контексте туристских возможностей. В текст помещены маршрутные заметки туристско-географического смысла, отражающие предлагаемые теоретические подходы. Абстрактные модели, общие идеи и закономерности в книге разворачиваются на материалах разнообразной современной туристской практики. Книга будет полезна студентам туристских и географических образовательных направлений университетов уровней магистратуры и аспирантуры, научным работникам и практикам туристской отрасли, путешественникам с опытом.

ПРЕДИСЛОВИЕ (фрагмент)

Разнообразное приложение географических знаний в туризме всегда практически целесообразно и в теоретическом плане просто необходимо. Теоретические обобщения в географии туризма редкие, но весьма важные. Они раскрывают суть туризма, его элементов и процессов, поскольку туризм -географическое явление и он географический по технологии. Они помогают понять функциональную и пространственную структуру туризма, выявлять и классифицировать ресурсы, организовывать мониторинг процессов, определять перспективные виды туризма. Они логично «вписывают» туризм в географические системы: ландшафты, в страны и регионы, в города и природные объекты; позволяют осуществлять районирование, оценивать туристские возможности и разрабатывать технологии развития территорий, проектировать, создавать, налаживать функционирование и продвижение туристских объектов и их систем.

Книга «Теоретические аспекты географии туризма» вышла в 2013 году и её тираж полностью «разошелся» по специалистам и студентам. Между тем, туристские процессы в мире, в России и ее регионах постоянно развиваются, проявляются новые тенденции. Автор вышеназванной книги и его коллеги, сотрудники кафедры, продолжают работать над разными актуальными темами, и «масса» географической теории туризма прибывает. За эти годы у нас появились новые гипотезы и результаты наблюдений, совершены разнообразные путешествия, проведены оригинальные конференции и общественные форумы.

В книгу вошло почти все содержание издания 2013 г., поскольку оно оказалось актуальным и по сей день, и включены наработки за последние три года. Книга называется «География и туризм: от теории к практике». В ней теоретические решения географических вопросов туризма в сочетании с практикой иллюстрируются примерами, проектами, маршрутами.

Поскольку туризм – это путешествия, маршруты, рекреационные программы, то в завершающий раздел помещены записки, появившиеся благодаря путешествиям автора в 2016 г. Их решено включить по причинам современности и в качестве примеров туристской практики.

Как и издание 2013 г., книга не является учебным пособием, ее разделы не являются исчерпывающим изложением затронутых вопросов. В ней почти нет обзора научной литературы, комментариев различных позиций специалистов. Это мнения автора по разрозненной совокупности вопросов, представляющих для нею интерес. Однако все они но своему содержанию имеют отношение к теоретическим основам географии туризма и в некотором роде практическому их применению.

Большинство вопросов, поднятых в книге, обсуждались и разрабатывались со специалистами, прежде всею, кафедры туризма Пермского университета, и опубликованы в совместных с автором статьях. На них в тексте приводятся ссылки.

Книга предназначена для научных работников, серьезно занимающихся туристской тематикой. Она будет интересна туристскому бизнесу, региональным координаторам отрасли, опытным путешественникам. Будет полезна также студентам географических и туристских образовательных направлений высших учебных заведений, обучающихся в магистратуре и аспирантуре.

 

Хирш, М. (Д-р медицины). “Это мое тело… и я могу делать с ним что хочу” : Психоаналитический взгляд на диссоциацию и инсценировки тела = Mein Korper gehort mir… und ich kann mit ihm machen, was ich will! / М. Хирш ; [пер. с нем. Д. Борисенко]. – Москва : Когито-Центр, 2018. – 379, [2] с. : ил. – (Библиотека психоанализа). – Библиогр. в подстроч. примеч. – Список лит.: с. 364-380. – Парал. загл. на нем. яз. – ISBN 978-5-89353-537-2.

Шифр ББК: 88.3-95 Х 50
Местонахождение в библиотеке: С255588-к/х

Неослабевающий интерес к поиску психоаналитического смысла тела связан как с социальным контекстом – размышлениями о «привлекательности тела» и использовании «косметической хирургии», так и с различными патологическими проявлениями, например, самоповреждением и расстройством пищевого поведения. Основным психологическим содержанием этих нарушений является попытка человека по возможности контролировать свое тело с целью избежать чувства бессилия и пожертвовать телом или его частью, чтобы спасти свою идентичность. Для сохранения идентичности люди всегда изменяли свои тела и манипулировали с ними как со своей собственностью, но в то же время иногда с телом обращались крайне жестоко, как с объектом, принадлежащим внешнему миру. В книге содержатся яркие клинические иллюстрации зачастую причудливых современных форм обращения с телом, которые рассматриваются как проявления сложных психологических отношений между людьми.

Предисловие

Интерес к психоаналитическому исследованию смысла тела неуклонно растет примерно последние 20 лет, и это отражает, насколько в современном обществе важно само тело и возможность воздействия на него. Воздействие это происходит, с одной стороны, в широком социальном контексте — стоит вспомнить о популярности фитнеса и «эстетической медицины», а с другой — на патологическом уровне. Самоповреждение и расстройства пищевого поведения стали распространенными клиническими картинами среди подростков (преимущественно девочек), а подростковый возраст сегодня доходит до пятого десятка. Однако люди всегда меняли свои тела и манипулировали ими, как в повседневной жизни, так и в особых случаях — во время обрядов инициации. Кажется, что тело относится к «я» человека, но в то же время оно рассматривается как часть внешнего мира. Человек изменяет его подобно тому, как он постоянно перерабатывает окружающую среду, в конструктивном или же деструктивном смысле. Человек может использовать собственное тело как объект: это название книги, которую я выпустил в 1989 году. В ней мы с коллегами поработали над психоаналитической психологией тела так основательно, что книга актуальна и сегодня. Тем не менее, наука продолжает развиваться, и поэтому в настоящую книгу были включены новые результаты исследований младенцев, исследования привязанности и концепции современного психоанализа, понимаемого как наука об отношениях.

Я постарался сделать книгу максимально понятной и проиллюстрировать теоретические идеи многочисленными клиническими примерами. Тем не менее, я не отказался от зачастую сложных описаний тонких психологических отношений, особенно в том, что касается защитного процесса диссоциации. К сожалению, тема тела почти неисчерпаема, и я не мог подробно остановиться на некоторых темах, таких как сексуальность (для чего потребуется отдельная книга) или тело как объект искусства. Хотелось бы также посвятить отдельную главу значению крови. Надеюсь, однако, что в моей книге достаточно размышлений на эти темы.