Книжные новинки (июль 2016)

Представляем книжные новинки:

  1. Мойес, Дж. Счастливые шаги под дождем
  2. Водолазкин, Е. Г. Авиатор
  3. Трауб, М. Шушана, Жужуна и другие родственники
  4. Дюморье, Д. Синие линзы и другие рассказы

Мойес, Дж. Счастливые шаги под дождем : [роман] / Джоджо Мойес ; [пер. с англ. И. Иванченко]. – Москва : Иностранка, 2016. – 478 с. – ISBN 978-5-389-09785-8.

Шифр ББК: 84(4Вел)6 М 74
Местонахождение в библиотеке: М68893-х/аб-од

Аннотация:

Незабываемая и трогательная история женщин трех поколений, связанных нерасторжимыми узами. Когда двадцатиоднолетняя Джой встретила симпатичного морского офицера Эдварда на вечеринке для экспатов в Гонконге 1950-х, она и думать не думала влюбляться. Довольно быстро поженившись, пара отправляется в путешествие по миру. Но вскоре Джой понимает, что замужняя жизнь приносит вовсе не только счастье.

Далее, отношения между Джой и Кейт, матерью и дочерью, далеки от идеала, и Кейт, пытаясь устроить личную жизнь, бежит из дому. Поклявшись себе, что, если у нее когда-нибудь будет дочь, уж она, Кейт, станет ей лучшей подругой и они никогда не разлучатся. Но история повторяется. Сабина, дочь Кейт, выросла упрямой и дерзкой, она с презрением относится к своей матери из-за череды любовных неудач Кейт. И вот обстоятельства складываются так, что Сабина приезжает к своей бабушке Джой. Джой, никогда не видевшая внучку, поначалу безмерно рада ее приезду. Но между ними слишком мало общего. И вот уже возникает конфликт, который только усиливается, когда в доме появляется Кейт и на свет вылезают старые, казалось, давно похороненные семейные тайны.

Смогут ли героини залечить душевные раны? Смогут ли снова поверить в любовь?

 

Водолазкин, Е. Г. Авиатор : роман / Евгений Водолазкин. – Москва : АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2016. – 412 с. – (Новая русская классика). – ISBN 978-5-17-096655-4.

Шифр ББК: 84(2=Рус)6 В 62
Местонахождение в библиотеке: С244669-х/аб

Аннотация:

Евгений Водолазкин – прозаик, филолог. Автор. В России его называют “русским Умберто Эко”, в Америке – после выхода “Лавра” на английском – “русским Маркесом”. Ему же достаточно быть самим собой. Произведения Водолазкина переведены на многие иностранные языки.

Новый роман лауреата премии “Большая книга”Евгения Водолазкина “Авиатор” – яркое событие в литературе. Книга оценивается критиками как один самых ожидаемых русских романов 2016 года (по версии Forbes, Meduza и др.).

Герой романа “Авиатор” – человек в состоянии tabula rasa: очнувшись однажды на больничной койке, он понимает, что не знает про себя ровным счётом ничего – ни своего имени, ни кто он такой, ни где находится. В надежде восстановить историю своей жизни, он начинает записывать посетившие его воспоминания, отрывочные и хаотичные: Петербург начала ХХ века, дачное детство в Сиверской и Алуште, гимназия и первая любовь, революция 1917-го, влюбленность в авиацию, Соловки….. В 1932 году в Соловецком лагере идут эксперименты по крионике — на подопытных кроликах, бесправных, измученных зэках, готовых на все, что угодно. Соловки описаны у автора страшно и жестко. Одним из таких «кроликов» становится 32-летний Иннокентий Платонов, узник знаменитой и страшной «Секирки» — штрафного лагерного изолятора, откуда живыми обычно не возвращаются. Каким-то чудом замороженному телу Платонова удается пережить расцвет и крушение советской власти, и вот в 1999 году его успешно размораживают, возвращая к жизни. Но откуда он так точно помнит детали быта, фразы, запахи, звуки того времени, если на календаре – 1999 год? Для того, чтобы помочь Платонову восстановить память (после заморозки он не помнит почти ничего и слабо понимает, кто он и как оказался в Петербурге конца ХХ века), Гейгер — врач, выведший героя из комы, — предлагает тому вести максимально откровенный дневник, чтобы записывать и впечатления дня сегодняшнего, и воспоминания прежнего мира. Этот дневник (постепенно, ко второй части романа, из сольного он станет полифоничным — с голосом Платонова сольются голоса его жены и Гейгера) и составляет, собственно, текстуальную ткань романа, живую и теплую.

 

Трауб, М. Шушана, Жужуна и другие родственники / Маша Трауб. – Москва : Э, 2016. – 316 с. – (Проза Маши Трауб). – ISBN 978-5-699-86946-6.

Шифр ББК: 84(2=Рус)6 Т 65
Местонахождение в библиотеке: С244667-х/аб

Аннотация:

Персональная серия непревзойденной Маши Трауб. Секрет ее успеха в том, что она совместила лучшие качества журналистики и художественной прозы и вывела излюбленные жанры семейной и психологической прозы на совершенно новый уровень. Мужчины и женщины, обманутые жены и счастливые любовницы, нелюбимые дети и «плохие матери» найдут в ее книгах ответы на вопросы, которые их мучают.

Маше Трауб одинаково хорошо удается и уморительно смешное, и пронзительно лирическое, и невыносимо печальное. Она увлекательно описывает самые обыденные вещи и не боится приоткрывать дверь в уютный душевный мир своей семьи, доверяя своим читателям самое сокровенное.

Есть места, в которые хочется вернуться. Есть люди, с которыми надеешься встретиться вновь. И знаешь наверняка – пусть на короткий срок, но будешь счастлив. О таком месте и людях я писала в романе «Тетя Ася, дядя Вахо и одна свадьба». И мне захотелось вернуться в те же места, навестить любимых персонажей и познакомить вас с новыми, не менее колоритными, — Шушаной, Жужуной и другими родственниками.

 

Дюморье, Д. Синие линзы и другие рассказы / Дафна Дюморье ; [пер. с англ.: Ю. Клейнера и др.]. – Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2016. – 352 с. – (Азбука Premium). – ISBN 978-5-389-10270-5.

Шифр ББК: 84(4Вел)6 Д 96
Местонахождение в библиотеке: С244665-х/аб

Аннотация:

Имя английской писательницы Дафны Дюморье мир узнал в 1938 году, после выхода в свет романа “Ребекка”, и хотя с тех пор сменилось не одно поколение читателей, ее слава не меркнет.

В сборник рассказов “Синие линзы”, опубликованный в 1959 году, вошли восемь необычных историй. Три рассказа сборника – “Пруд”, “Эрцгерцогиня”, “Трофей” – впервые издаются на русском языке. В них автор исследует тонкую грань, разделяющую мир реальный и мир воображаемый, норму и аномалию, игру фантазии и преступление. Где правда, где ложь, кому можно верить? Кто сумеет удержаться у последней черты? Кто переступит ее и сделает шаг, за которым последует срыв, крах, катастрофа, трагедия?..

Дюморье пишет в этой книге о странных, неожиданных изменениях в видении мира, в восприятии человеком себя и других, изображает таинственный отсвет, преображающий обыденность. И здесь загадочное, мистическое настроение тоже есть. Но главное все-таки другое — это преображения характера и души самой героини, ее взросление (физиологическое в том числе), ее попытка увидеть, разглядеть то, что кажется существом, сутью мироздания, что как будто скрывается в темной глубине пруда, что объясняет утраты близких, несовершенства окружающих (и также очень близких людей). И потому ее игра, фантазии, мечты перестают быть просто забавой, капризами переживающего созревание подростка.