Страшно интересно

Почему мы любим читать про страшное? Вы готовы ответить на этот вопрос? Читать или не читать каждый решает сам. Приглашаем познакомиться с книгами, представленными на выставке абонемента художественной литературы.

«Страх – самое древнее и сильное из человеческих чувств,
а самый древний и сильный страх – страх неведомого».
Лавкрафт Г. Ф.

Загадочное и непостижимое всегда завораживало сознание человека. Рассказы о привидениях и вампирах присутствуют в фольклоре всех народов мира. Тема встречи человека с потусторонним миром остается востребованной и профессиональными литераторами. На нашей выставке представлены лучшие образцы жанра «хоррор».

Родиной современного триллера можно считать Великобританию. В конце 18 века в Англии на основе «историй о привидениях» сложился новый жанр – «готический» роман. На нашей выставке представлен один из лучших образцов этого жанра роман «королевы готики» Анны Рэдклифф «Роман в лесу».

Продолжают тему сборники «Карета-призрак : английские рассказы о привидениях», «Клуб Привидений : [рассказы]» и «Отель с привидениями и другие таинственные истории». Как заметил Дж. Джером, «стоит нескольким англичанам собраться в предрождественскую ночь у камина, как они непременно начинают рассказывать друг другу разные истории о привидениях». Среди рассказчиков замечен сам Джером, а так же Диккенс и Генри Джеймс.

Европейские переселенцы, в основном ирландцы и шотландцы, принесли традицию празднования HELLOWEEN в Новый свет. На выставке представлены классические произведения американской литературы в жанре мистики «Легенда о Сонной лощине», «Жених-призрак», «Дом с привидениями», принадлежащие перу Вашингтона Ирвинга.

Другим выдающимся американцем, основателем современного жанра «хоррор» был Лавкрафт. Не удостоенный признания при жизни, он обрел посмертную славу, превратившись из полузабытого автора в магистра американской «черной школы».

«Лучший роман новой американской готики», «доподлинно великий роман в каноне современной мистики», – такую оценку заслужил «Призрак дома на холме» Ширли Джексон.

А что же русские авторы? У нас можно найти сборник выдающегося собирателя русского фольклора Владимира Даля «Упырь», где собраны народные предания о вампирах.

Всякой нечисти и чертовщине посвящен сборник мистической прозы русских авторов «Семья вурдалака».

Впервые вампир обретает имя собственное и «семейную» историю в романе Брэма Стокера «Дракула». Этот роман стал эталоном жанра. Многочисленные последователи Стокера способствовали тому, что интерес к «вампирской» теме не утихает и по сей день. Различные подражания и продолжения представлены сборниками «Гость Дракулы» и «Вампиры: из семейной хроники графов Дракула-Карди». Дальнейшая гуманизация вампиров (описания душевных терзаний героев, деление на «плохих и «хороших») происходит в романе Энн Райс «Интервью с вампиром». Полнейшее слияние человеческого и вампирского происходит в тетралогии Майер «Сумерки».

В Японии традиция жанра «кайдан» (рассказы об ужасном) уходит корнями в глубокую древность. На протяжении многих веков огромной популярностью пользовались рассказы об оборотнях, привидениях, духах и прочих сверхъестественных явлениях. Жанр новеллы о чудесах полностью сложился в начале XVII века. На выставке представлен сборник «Игры оборотней», куда включены повести и новеллы японских писателей, работающих в этом жанре.

Эдогава Рампо, основоположник криминального жанра в японской литературе XX века, тоже работал в жанре «кайдан». Его новеллы «Путешественник с картиной», «Волшебные чары луны», «Человек-кресло» представлены в сборнике «Демоны луны».

Прорыв в области технологий и превращение Японии в технократическую державу трансформировали жанр ужасного в «страшную городскую легенду». Классика жанра  – «Мир звонка» Кодзи Судзуки.

Приятных мурашек!


Оставьте свой отзыв